Опытные юристы и адвокаты со стажем от 10 лет, Консультации юристов - БЕСПЛАТНО. Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течении 7 минут.
Бесплатный разбор
7 минут
24/7 с вами
Как менять трудовую книжку при смене фамилииТрудовая книжка: смена фамилии после замужестваКак оформить смену фамилии в трудовой книжке
Смена фамилии влечет за собой ряд формальностей, требующих внесения изменений в документацию. И если замена паспорта – процесс очевидный, об обновлении персональных данных в трудовой книжке задумываются не все. А ведь несвоевременное изменение фамилии в этом документе может стать причиной утраты его действительности.
Как менять трудовую книжку при смене фамилии
Трудовая книжка – персональный документ работника, предназначенный для внесения записей о его трудовой деятельности и стаже. При устройстве на новое место работы человек предъявляет ее работодателю или специалисту кадрового отдела для занесения информации о трудоустройстве.
Трудовая книжка заводится один раз на весь период трудовой деятельности. При утере ее работнику выдается дубликат, а при окончании страниц, содержащих сведения о работе, к документу прикрепляется вкладыш с чистыми страницами. При изменении персональных данных, в том числе фамилии гражданина, замена трудовой книжки не производится.
Основание для включения поправок в трудовую книжку – приказ руководителя, однако сменой фамилии в ней и других документах, в том числе в трудовом договоре, занимается сотрудник отдела кадров. Изменять, вносить исправления и дополнять документацию самостоятельно нельзя.
Трудовая книжка: смена фамилии после замужества
Наиболее распространенное основание для корректировки личных данных в трудовой книжке – замужество, когда вступив в брак, женщина принимает фамилию мужа. Об этом обстоятельстве сотруднице обязательно нужно уведомить администрацию предприятия и обратиться с вопросом о внесении обновленных данных в ее документы.
Как правило, к процессу смены информации кадровая служба приступает после замены паспорта и предъявлении нового удостоверяющего личность документа. При этом, помимо основного пакета документов, изменившей в связи с замужеством сотруднице фамилию необходимо предоставить Свидетельство о регистрации брака.
Развод также является основанием для внесения правок в трудовую книжку, но только при условии отказа от фамилии бывшего супруга и возвращения предыдущих персональных данных. В этом случае, чтобы изменить информацию в документе, потребуется Свидетельство о расторжении брака.
Как оформить смену фамилии в трудовой книжке
Вносить изменения в трудовую книжку – обязанность руководства предприятия. Чаще всего этим занимается начальник отдела кадров, а при его отсутствии – секретарь или главный бухгалтер, в зависимости от распоряжения директора. Запись в трудовую книжку безработного гражданина вносится после его трудоустройства на новом месте.
Независимо от причины необходимости корректировки личных данных, процедура смены фамилии в трудовой книжке всегда одинакова. Для успешного изменения информации необходимы 2 документа:
Заявление с просьбой внести правки в трудовую книжку,
Приказ о фиксации необходимых корректировок в персональных данных работника с подписью руководителя и печатью организации.
Действия специалистов Отдела кадров, как правило, выполняются по установленному образцу:
внесение исправлений в специально предназначенную для этого графу, которая располагается на первой странице при развороте брошюры,внесение записи об основных параметрах из документа, подтверждающего смену фамилии, на внутреннюю сторону обложки документа,внесение личных данных, подписи и печати предприятия после подтверждающих изменение фамилии данных.
После совершения всех необходимых действий работник обязательно должен ознакомиться с приказом об изменении его персональных данных и проверить правильность корректировки внесенной в трудовую книжку информации.
Чтобы избежать ошибок при изменении фамилии в трудовой книжке, которые могут повлечь за собой недействительность документа, оформлять корректировки следует в строгом соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Запланируйте звонок в онлайне. Юрист проанализирует ситуацию,
сделает расчет стоимости и поможет найти решение
исходя из ваших целей.!
Юристы имеют в среднем 10-летний профессиональный опыт и консультируют исключительно в своих областях знаний. Вы всегда получите лучший совет по вашей юридической проблеме.
Юридические консультации | бесплатно до 10 мин. / усл. |
Представительство в суде | от 3 000 ₽ / усл. |
Как изменить фамилию в трудовой книжке? | от 5 000 ₽ / усл. |
Составление исковых заявлений, Жалоб, Претензий и др. | от 3 500 ₽ / усл. |
Юристы, Адвокаты | от 5 000 ₽ / усл. |
Экспертиза документов | от 2 000 ₽ / усл. |
Анализ перспектив дела Если вам необходим развёрнутый ответ на ваш юридический вопрос в течение 2 часов, опишите здесь подробно ваш вопрос. Если вам необходима онлайн консультация юриста прямо сейчас- обращайтесь в наш онлайн чат, внизу справа. |
Бесплатно / усл. |
Консультация по Скайпу | от 1 200 ₽ / усл. |
Гражданское право | от 5 000 ₽ / усл. |
Наследство | от 5 000 ₽ / усл. |
Стоимость услуг юриста/адвоката является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела. Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: +7 495 369-23-52 или email: info@moscowcentrow.ru.
* Все судебные издержки, включая расходы на юридические услуги подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда (ст. 100 ГПК РФ).
Отвечаем на часто задаваемые вопросы о нашем агентстве и процессе об иммиграции в США.
Запланировать встречу
Запланируйте встречу в одном из офисов или в онлайне. Юрист проанализирует ситуацию, сделает расчет стоимости и поможет найти решение исходя из ваших целей
Доступная консультация юриста по теме:
"Как изменить фамилию в трудовой книжке?" за 5 минут по телефону